24.01.2018

Как связать простые носки спицами

как связать короткие носки спицами мастер-класс

Кто хотел связать простые носки спицами, чтобы теплее спать было? Вот они! ;-) (да, на картинке носок один. Я хотела связать носки в подарок и заодно мк отснять, но так пролетела с размером, что решила одного носка для МК хватит ;-)).

Приступим!






Для вязания таких носков нам понадобится: пряжа, чулочные спицы 3мм (20 см), счетчик рядов, маркер, игла.

Пряжа: мы будем использовать обычную (не носочную!) пряжу, 100г/250м. У меня это Семеновская Светлана, 50/50 шерсть, акрил. Обратите внимание, что пряжа с одинаковыми показателями, может оказаться разной по толщине, как случилось у меня (я собиралась вязать из чисто шерстяной, но она слишком тонкая оказалась).

Чем отличается носочная пряжа - толщиной (ну, еще нейлон в составе). Ее стандарт - 100г/400(420) м. Т.е. очень тонкая, спицы 2-2,25. Я считаю, что для носков, которые для тепла, а не для красоты, это тонковато. ;-)


Набираем на 2 спицы 48 петель. Одну спицу выньте.


Распределяем петли на 4 спицы. Т.е. берем спицу с набранными петлями, провязываем с нее 12 петель (резинка - 2 лицевые, 2 изнаночные), берем следующую спицу, провязываем резинкой еще 12 петель и так 4 раза.


Важно! Петли не должны перекрутиться. Когда вы разложите спицы квдратом, должна быть ровная нижняя линия.

Когда 4 спицы провязаны, завязываем нитки узлом. И теперь запоминаем номера спиц:


Кончик нерабочей нитки (хвост) находится между 1-й и 4-й спицами.


Я себе для верности вешаю меркер/счетчик на 4-ю спицу, чтобы не забывать отмечать провязанные ряды. Вы можете ориентироваться по хвостику нитки - довязали до него, ряд закончился.

Кстати, мы провязали уже 1-й ряд резинки. ;-)


Далее вяжем еще 12 рядов, чтобы всего у нас было 13 рядов резинки.

Мы вяжем короткие носки, т.е. переходим практически сразу к пятке. Если манжету провязать длиннее, то получится обычный носок.



Теперь после резинки мы вяжем 1 ряд лицевыми (14-й ряд), но провязав 4-ю спицу не останавливаемся, а на нее же провязываем петли 1-й спицы 15-го ряда. Теперь у нас на спице 24 петли (мы объединили петли 4-й и 1-й спиц). Это будет пятка. Спицы номер 2 и 3 пока не трогаем.


Начинаем вязать с изнаночной стороны. Первая и последняя петли теперь стали кромочными, т.е. первую петлю мы всегда будем снимать непровязанной, последнюю - всегда (и в лицевом, и в изнаночном ряду) провязывать изнаночной. Итак:

Изнаночный ряд: первую сняли, все петли изнаночные.
Повернули вязание.
Лицевой ряд: первую сняли, все петли лицевые, последняя петля изнаночная.

И так мы вяжем всего 18 рядов. Последний ряд обязательно должен быть лицевым.

Приступаем к чашке пятки. Перед нами на спице 24 петли. Делим (мысленно!) на 3 части, т.е. 8-8-8.

Начинаем с изнаночной стороны:

Провязать 8 петель изнаночными (1-ю петлю сняли, 7 провязали).
Далее провязать еще 7 изнаночных.
Восьмую петлю провязать вместе со следующей (2 сразу). Повернуть вязание.

Далее будем чередовать так:

(*) Лицевой ряд:

Провязать 7 петель (1 кромочная + 6 провязанных лицевыми), 8-ю петлю снять непровязанной, 9-ю петлю провязать лицевой, протянуть провязанную через непровязанную. Вот так:


Повернуть вязание.

(**) Изнаночный ряд: Провязать 7 петель (1 кромочная + 6 провязанных изнаночными), 8-ю провязать вместе с 9-й.

Повернуть вязание. Повторяем чередование лицевого (*) и изнаночного (**) рядов, пока на спице не останутся центральные 8 петель. Вот, что у нас получилось:


Теперь нам нужно поднять петли из кромочных петель, чтобы продолжить вязать носок по кругу. 

Для этого 8 петель пятки, которые у нас остались, распределяем на 2 спицы (по 4). Начнем набирать на спицу рядом с рабочей нитью (спица №1).


Я поднимаю петли крючком. ;-) Спицами очень долго, а крючком раз-раз и готово. И из самого нелюбимого этапа вязания носка, это место превратилось в задачу на пять минут. ;-)


Петли поднимаются вот отсюда - кромочные и соединение между ними. Все не так страшно, ниже - видео.



Когда на 1-й спице петли подняты, петли спиц № 2 и 3 провязываем лицевыми.


Поднимаем петли на 4-й спице. Их нужно поднять столько же, сколько было поднято на 1-й, чтобы было симметрично. Я подняла 17 петель + 4 оставшиеся на спице (оставшиеся 4 петли на 4-й спице провязываем лицевыми). Т.е. на 1-й и 4-й спицах у меня по 21 петле.

А теперь главная помощь - в этом ролике с 19:40 показывается, как поднять петли (и вообще весь носок показывается).


На 2-й и 3-й спицах осталось по 12 петель. Нам нужно убавить до 12 петель петли 1-й и 4-й спиц.

Вяжем по кругу и делаем убавки на 1-й и 4-й спицах.

Убавки делаем так:

1-я спица (та, с которой мы начали поднимать петли): вяжем все петли лицевыми, последние 3 петли: 2 петли вместе, последнюю лицевой.

2-я, 3-я спицы: провязываем все лицевые;

4-я спица: Первую петлю провязываем лицевой, вторую снимаем непровязанной, 3-ю провязываем, непровязанную протягиваем влево. Далее все петли лицевыми.

Делаем так убавки до тех пор, пока на всех спицах не будет по 12 петель.

Далее вяжем по кругу, пока вязание не достигнет середины мизинца (я отсчитываю ряды счетчиком, чтобы у второго ноская связать столько же рядов). Отсюда начнутся убавки мыска.

Начинаем с 1-й спицы.

1-я спица: все петли провязать лицевыми, последние три: две провязать вместе, последнюю лицевой.

2-я спица: Первую петлю провязать, вторую снять непровязанной, третью провязать, протянуть ее через вторую.

3-я спица: все лицевые, последние три: две вместе, последняя лицевая.

4-я спица: первую петлю провязываем, вторую снимаем непровязанной, третью провязать, протянуть через вторую.

Вяжем так, пока на спицах не останется по 3 петли.



После этого отрезаем рабочую нить (с запасом), вставляем ее в иголку и продеваем эту иглу через петли всех спиц. Затягиваем нить, закрепляем, прячем хвостик (и еще тот, который в начале остался).

Носок готов!!! Осталось связать второй ;-).

34 комментария:

  1. Спасибо большое! Заберу себе в закладки - может решусь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Я сама научилась по похожему мк, так что тут ничего сложного.

      Удалить
  2. Лена, спасибо за МК! Надо будет попробовать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пробуй обязательно! Это легко на самом деле.

      Удалить
  3. Это я просила мк по носкам! Спасибо огромное за такой подробный урок!!! Я в ближайшие дни доеду до города и куплю пряжу и буду учиться вязать носки. Ура-ура!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! Надеюсь, все понятно будет. Если что, в видео, которое я дала, все-все можно посмотреть. Там на том же кол-ве петель вяжется, так что можно не задумываясь использовать.

      Удалить
  4. Какой клевый цвет! А я решила, что хочу сразу два вязать )) magic loop, это оно? надо как-то набраться смелости уже, харэ трусить )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я еще до 2-х сразу не дошла, но хочу. Да, magic loop, я вообще его все больше и больше люблю.

      Удалить
  5. Огромное спасибо за МК.
    Посмотрел, почитал, послушал и вопросов нет:) Осталось связать носки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самое время! Я вот гуляю с собакой в своих носках и так хорошооооо, теплооооо.

      Удалить
  6. И от меня большое спасибо!Оказывается столько всего интересного для вязания носков нужно) Начнем с закупки материалов)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не так уж и много! ;-) Можно, конечно, без маркера и счетчика, но я люблю, чтобы все было удобно.

      Удалить
  7. Спасибо огромное за такой подробный МК. Я загорелась повязать. Когда-то давно я умела и даже носок вязала, но было это ещё в школе. Уже давненько подумывала освежить свои знания и что-то повязать, а тут такое подробное описание. Спасибо. У меня только один вопрос остался. Одного мотка хватит на 2 носка? Или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, одного мотка (если 100г/250м) хватит (на женские носки, про мужские - не знаю, не пробовала). У меня на обычные носки мне (не короткие) уходит 80г.

      Удалить
  8. Елена, спасибо за МК, может я тоже начну вязать спицами )))..вернее я умею, но почему-то не люблю ((..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо, как жаль! Я ТАК люблю вязать спицами, что не могу представить, как можно это не любить, тем более, если умеешь...;-))))

      Удалить
  9. Как же вовремя ты сделала мк, словами не передать! Я как раз на грани нервного срыва в результате самообучения по этому вопросу :))) Пока все кажется нереально сложным, а ты мне видишься чуть ли не покорительницей космоса :))) Но знание, что моя необразованная бабушка, не имеющая интернет тоже умеет вязать носки, дает надежду, что и я когда-нибудь осилю это мастерство :))) А с твоим мк и подавно! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я восхищаюсь бабушками (или мамами в моем случае), которые когда-то научились вязать носки и вяжут всю жизнь, не задумываясь. Я вот до сих пор по бумажке сверяюсь, что делать в пятке. ;-))
      Может, тебе попробовать magic loop и от мыска вверх? Это еще проще, особенно, по мк, который есть у меня в шпаргалках (с тетушкиной пяткой).

      Удалить
  10. Спасибо большое за МК! А то я что-то подзабыла, как носок убавлять, такая ерунда последний раз получилась :)))

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо большое за мастер-класс! Очень давно хотела научиться носки вязать. Теперь осталось спицы раздобыть и можно учиться =)))

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо за МК! Никогда не хотела вязать носки, но прямо заразительно так, пойду искать спицы! Наберусь смелости и спрошу - а по варежкам не планируется?
    Недавно искала себе подходящие варежки, и на меня снизошло - надо срочно учиться самой! И готова идея для новогодних подарков многочисленным подругам и родственницам. А с моей скоростью надо начинать уже сейчас :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, сверху в разделе Шпаргалка у меня есть ссылка на мк по варежкам. А я училась вязать по такому мк - https://www.livemaster.ru/topic/1570412-vyazhem-varezhki - эти как раз в подарок хороши.

      Удалить
    2. Елена, спасибо! Я прямо очень вдохновилась и полна энтузиазма :)

      Удалить
  13. Лена,

    Ой...вязание для меня-это высший пилотаж!;)

    ОтветитьУдалить
  14. Ленаааа.... Ну как зайду к тебе, так сразу хочется вязать. Вот почитала, пошла - купила пряжу, буду вязать носки!(хотя совсем не собиралась))))))))
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха! Молодец, а то пока я тебе их свяжу...100 лет пройдет. ;-)))

      Удалить
  15. Спасибо! Может решусь как-нибудь связать. Пока мне это кажется космосом))

    ОтветитьУдалить
  16. Большое спасибо :) такой хороший МК! Я связала первый носок в своей жизни и столько радости от этого! Спасибо, что делитесь и ведете такой чудесный блог :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо за Ваш комментарий.
Thank you for your comment.